Ремонт АКПП в Лианозово
г. Москва, Высоковольтный пр-д д.9 стр. 2
Пн-Пт: 10:00-19:00 Показать карту
Оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по телефону
84951197489

Устройство гидротрансформатора.

Не так давно мы говорили про классическую АКПП с гидротрансформатором. Однако, самому главному элементу было уделено недостаточно внимания. Сегодня мы детально разберем строение гидротрансформатора, его принцип работы, а также главные преимущества и недостатки. Итак, начнем.

Что такое гидротрансформатор? Фактически, это закрытая камера тороидальной формы. Внутри нее вплотную друг к другу расположены 3 лопастных колеса – насосное, реакторное и турбинное. Оставшееся пространство полностью заполняется жидкостью для автоматических трансмиссий, которое циркулирует по кругу.

Сами колеса имеют отличное строение. Насосное соединено с коленчатым валом и вращается в соответствие с оборотами двигателя, а турбинное присоединено к первичному валу АКПП. Что же касается реакторного колеса, оно располагается между двумя вышеописанными лопастями и устанавливается на муфте свободного хода. Назначение реакторного колеса – увеличение крутящего момента.

Принцип работы гидротрансформатора.
Главная движимая сила гидротрансформатора – трансмиссионная жидкость. Основной напор создается за счет насосного колеса, которое в связке с коленчатым валом перемещается на лопасти турбинного колеса. Оно, в свою очередь, приходит в движение под напором жидкости и передает крутящий момент на первичный вал трансмиссии.

В остальном, принцип работы максимально прост. При повышении оборотов двигателя, увеличивается скорость вращения насосного колеса, соответственно, нарастает крутящий момент. В процессе выравнивания скоростей в дело вступает реакторное колесо – оно препятствует свободной циркуляции жидкости и вращается благодаря муфте свободного хода.
Преимущества и недостатки гидротрансформатора.
К наиболее значимым преимуществам гидротрансформатора можно отнести плавность хода и очень мягкий процесс начала движения. Кроме того, такое устройство позволяет снизить вибрации и нагрузку на трансмиссию.

Что же касается недостатков, здесь можно отметить низкий КПД и плохую динамики автомобиля (большая часть мощности и времени тратится на разгон потока жидкости).

Подведя итог, нельзя сделать однозначного заявления относительно полезности и функциональности гидротрансформатора. С одной стороны, это устройство обеспечивает плавный и комфортных ход, столь необходимый в городских условиях. С другой стороны, о высоких показателях скорости и динамики с такой АКПП говорить не приходится.